пятница, 27 ноября 2015 г.

Магия цвета. Часть 3.

Доброго дня!
Знаете ли вы о цвете то, что знает наш дизайнер Алена 
Предлагаем вам 3 часть статьи Магия цвета.
1 часть здесь.
2 часть здесь.

6. Сочетание цветов
Затронув тему цифрового изображения, не стоит забывать о таком факте: цифровое изображение - это не "розовый цветочек на синем фоне", это строгий набор значений цвета в количестве, равном мегапикселям вашей матрицы. Цифры и ничего больше. А все фотошопы и прочее - это гигантский труд программистов и математиков, которые пытаются ускорить и упростить работу компьютерам, чтоб они не висли на первой же картинке 100х100 пикселей. Алгоритмы оптимизации, фильтры, усреднения - это все работа с цифрами. И цифрам наплевать, был у вас там цветочек, портрет или хитрый омбре-эффект. А потому здесь максимально влияние соседних пикселов друг на друга. И как здесь не вспомнить про оптические иллюзии?.. Уж не говорим о влиянии этих иллюзии на простого наблюдателя..
Возьмем две простенькие, распространенные иллюзии:
Павлины. Одинаковые. Справа я их них кусочки выкроила, чтобы, стоя рядом на белом фоне, они отчетливо показывали свою равность. А ведь кажутся разными?..
Или такое:
Сколько оттенков вы тут видите?.. На самом деле три: белый, зеленый и розовый. Темно-зеленый и красный только кажутся. Во-первых, глаз - тоже сложный механизм, аккумулирует и усредняет. Во-вторых, цифровая обработка этой "фотографии" привнесет сюда еще десяток оттенков (в данном варианте это gif - индексированные цвета, ровно столько, сколько задано, никаких полутонов и переходов, но вы из своих скрап-богатств не будете ведь делать трехцветие?.. а как же фактура, текстура, блики и объем?.. потому "удобный" формат jpg и масса артефактов от него) И вот представьте, что это - ваша работа в ЧБ, где задана строгая палитра с 3 цветами. Каковы ваши шансы на победу?..

Пример: работу не приняли "к заданию", ибо на общей фотографии члены ДК увидели зеленый - желтый слился с голубым. Рядом крупно кусок: голубой, желтый, белый, никакой зелени!
 
Старайтесь анализировать используемые цветовые сочетания. Большинство победных работ в заданиях по палитрам - это фристайл или близкое к нему, где на светлом фоне расставлены акценты оговоренных оттенков. Они чисты, они видны, они понятны и подходят к палитре без дополнительного анализа и рассмотрения.

7. Задания по палитрам
Задание по палитре - одно из самых любимых у многих. Оно наглядно (не надо вчитываться в условия), оно понятно, оно сочетается с другими (скетчами, темами и т.п.) и оно способно вылиться во множество работ и вариантов.
Палитры, как и все челленджи, стартовали на западе. Причем первые цветные состязания устраивались для любителей штампинга. Почему? Это очень просто и удобно, поскольку использовались в качестве оттенков - оттенки чернил (часто конкретного производителя).

"Едва банановый", "Рубиново красный", "Мягкое небо", "Тыквенный пирог", "Определенно сельдерей" - классный набор. Но ввиду того, что за каждым поэтичным эпитетом стоит выверенная химическая формула красителя (или пигмента) от определенного производителя - палитра становится сказочно простой. Купил, наштамповал - попал в яблочко!
Сейчас с ростом челлендж-блогов появляется потребность в конкуренции, а в своем стремлении "удивить" и расширить круг участников дизайнеры берут всевозможные цветовые сочетания, уже не опираясь ни на какие исходные данные. Красивые фотографии, трендовое вдохновение, десяток оттенков вместо первоначальной тройки. 

Итак, как же быть с этим непокорным цветом, который не только неописуем, но и воспринимается всеми по-своему?
* Если вашу работу не приняли в челлендж с заданием по палитре - не обижайтесь, особенности глаз и техники сыграли не в вашу пользу. 
1. Предварительно лучше убедиться в адекватности дизайн-команды конкретного ЧБ в более простых и мирных условиях или уточняющими вопросами, считают ли они "малиновый" и "фуксию" принципиально разными цветами или согласны на уступки.
2. Скачайте себе работу автора ЧБ или ведущего дизайнера, и в графическом редакторе попробуйте "вытянуть" фото своей работы для максимального совпадения по оттенкам, в случае спорной ситуации можно апеллировать к рассмотренной работе.
3. Не фотографируйте свои проекты по ночам и при плохом освещении, избегайте яркого или контрастного фона для работы (серый или белый - лучшие варианты)

* Если вы получаете заказ на рукотворное воплощение конкретного цвета (например, невеста просит создать приглашения на свадьбу "с ленточкой, как на подвенечном платье"):
1. Хотя бы в двух словах объясните заказчику, что у вас разные мониторы, и настройте его на лояльное восприятие некоторого диапазона (не "яблочный и больше ни-ка-кой!", а "примерно от светло-салатового до желто-зеленого")
2. Во избежание радикального непонимания, сошлитесь на список названий цветов, принятый в мире, один из вариантов: http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_цветов или берите веер Пантона.
3. При описании цвета меньше пользуйтесь сравнениями и ассоциациями, больше определениями вроде "светлее-темнее", "насыщеннее-бледнее" и смесями основных цветов: "сине-зеленый" воспринимается однозначнее, чем "турмалиновый оттенок перьев сойки"
4. Для точного попадания в нужный тон, устройте реальную встречу, где заказчик сможет показать или передать деталь нужного оттенка, или посетите вместе рукодельный магазин и выберете вместе подходящую бумагу или ленточку. Если встреча невозможна, попросите отсканировать и прислать файл без обработки и цветокоррекции, сканер тоже может искажать цвета, но результат все-таки меньше зависит от окружения и освещения, нежели при фотографировании. Если ни встреча, ни сканер недоступны, попробуйте найти цветопробу на предметах ширпотреба на прилавках магазинов: цвет упаковки молока конкретной марки или бутылки моющего средства
5.Старайтесь избегать строгой монохромности: один цвет и никаких оттенков. Используя близкие нюансы, разные материалы одного тона и плавные переходы, вы имеете больше шансов хотя бы частично угадать желаемый заказчиком цвет.

Мир полон красок, богат оттенками и нюансами. Смотрите, думайте, замечайте и разглядывайте - цветное вдохновение вам обеспечено!

P.S.: отгадки в п.п.3: 1е, 2д, 3г, 4в, 5б, 6а. Цвет - первый, зеленый перец.

 Автор статьи - Алена WhiteRacoon
  
© Хомячок Challenge

вторник, 24 ноября 2015 г.

Магия цвета. Часть 2

Доброго дня, дорогие читатели!
Сегодня в нашем блоге продолжение статьи Магия цвета.
Первая часть здесь.

4. Фактура цвета 
Пробираемся дальше в рукодельные дебри. Все, что имеет цвет, имеет и некоторую фактуру, текстуру и физические особенности строения, которые тоже влияют на цветовосприятие. Уж кому, как не рукодельницам это знать.

Вот синий бархат, синий атлас и синий фетр. Не будем забывать так же, что материалы  - это не краски, и далеко не все можно подобрать в соответствующих нюансах. Предлагает производитель 15 расцветок, из которых можно вычленить простой «синий» цвет – будьте довольны. Другое дело, что краски производителя и фактура материала отличается от того атласа или бумаги, с которым вы бы хотели это слить в единую композицию… Можно, конечно, воспользоваться универсальными техниками микс-медиа: закрасил все текстуры-фактуры единым акрилом и цвет идеален =) Но не всем такое решение подойдет.
Даже на разных поверхностях одна и та же краска может "лечь" по-разному. На шероховатом она будет смотреться темнее, на глянцевой поверхности - ярче, а если поверхность не плоская, то и тут ждут вариации. Совпадение "один в один" невозможно.

5. Дело техники
Как же в наш цифровой век мы сможем обойтись без техники? А она в своем многообразии вносит в цветопередачу огромные, нет, ОГРОМНЫЕ, погрешности.
А. Экраны
Настройки, марка и физическое состояние мониторов у всех пользователей разные. Возьмите два устройства (монитор компьютера, планшет, айпад, смартфон и т.д.), загрузите одну и ту же картинку и сравните. Вероятность абсолютного совпадения минимальна, а уж если сравнивать "оригинал" (сфотографированный объект) с изображением на мониторе - тем более разница будет заметной.

Б. Фотоаппараты
Тут даже две составляющих: 1 - настройки и реакция матрицы аппарата на излучение (все-все, включая вспышку, баланс белого, экспозицию и т.д.), 2 - воспроизведение снятого кадра на ЖК-экране (см.пп А) (вы ж сперва отснятое по ней оцениваете, верно?). Наверняка, все встречали фотографии, сделанные при помощи камеры мобильного телефона при освещении от лампы накаливания - на расфокусированном снимке сочная желтая пелена. А если внезапно в настройках включается какой-нибудь безумный режим вроде "съемки под водой" или "неоновая вечеринка" - то получаемые на фотографии оттенки и вовсе обречены стать неидентифицируемыми. Это в сложных случаях.
Но и простой пример легкой цветокоррекции, просто лучи заката на западной стороне…
Но даже возьмем простой пример... Вы знаете, какого цвета одуванчики? У них нет сортов (не сирень все-таки ;) и даже не яблоки ), они всегда везде примерно одинаковые. "Желтые!" - сообщает нам наш глаз и мы охотно соглашаемся, что может быть желтее? Вводим в поисковой системе в интернете запрос на картинки "одуванчики", загружаем их в графический редактор и анализируем цвет. Желтый??? Разное освещение, разные фотоаппараты, разная обработка, разное сочетание с фоном (тут - цветы и небо, там - цветы и трава) при плохой кодировке в .jpg, и в итоге оттенков желтого мы получаем от самого белесого до почти охристого! А ведь это мог быть один и тот же цветок...



В. Цифровая обработка
Графические редакторы всегда готовы помочь в обработке цифровых фотографий, но и здесь есть подводные камни. Если пользоваться "автоуровнями", здесь максимально влияние сочетания цветов. Другими словами, редактируя белое на красном фоне есть риск получить розовую "линялую" картинку, а голубые и желтые детали вперемешку могут дать мощный эффект зелени. При этом сам фотограф-редактор знает, что на самом деле эта деталь - желтая, эта - голубая, и его память полностью заменяет фактическое цветовосприятие. А вот те, кто оригинала "живьем" не видел - точно заметят, что картинка имеет другие оттенки, им сравнивать не с чем, потому они справедливо воспримут зеленовато-бирюзовый за истину.
А монохромные работы в автокоррекции вовсе становятся ужасны =) приходится думать, смотреть и примерять вручную.


Г. Интернет
Заметили, что первые картинки в статье имеют серый фон?.. У меня на экране он девственно белый, и даже при анализе в фотошопе я получаю красивенькие #ffffff. А здесь - серый. И цвета не совсем такие, какими я задумывала вам их показать. Почему? Потому что усреднение, упрощение и убыстрение. Веб-цвета. Понижение качества картинки, чтоб уменьшить ее размер и ускорить загрузку в ваш компьютер. К тому же, картинка не прям прыгает из моего компьютера в ваш, она еще бежит по линиям связи на сервер, встречается с блогером, ищет себе домик...
Дополнительный фактор - сжатие, создание превью. Вы делаете фотографию размером хотя бы 1600х900... но кто ее у вас в блоге будет смотреть в таком формате?.. особенно если в посте таких фоток десяток, а еще панельки по бокам и снежинки поверх всего летают "для настроения".  Надо б, чтоб на экран влезло, а у кого-то и на экран мобильного или планшета... В итоге снимок жмем до 800 на 600... а потом блогер (или иной ресурс) сжимает нам это фото в удобную превьюшку с максимальной стороной в 300 пикселей. А если в ленте новостей или списке линков, то и вообще меньше сотни... Представьте, какова там потеря качества, в т.ч. и цвета?..
Короче, многие онлайн сервисы могут сильно искажать цвета. 

Д. Цветовоспроизводство (печать)
 В теоретической оптике есть раздел "теория цвета", колориметрия, где каждый цвет может определяться однозначно своими координатами. Теория восприятия цвета основана на сочетании и балансе трех цветов: красного, зеленого и синего (RGB-система, так работают мониторы, телевизоры и даже глаз с тремя видами колбочек). И если смешать все цвета в максимальных концентрациях - получается белый. Действительно, белый свет получается сложением излучения по всему спектральному диапазону. Но возьмите краски и попробуйте, намешав красного, синего и зеленого, получить белый. Получится только при помощи алхимии, не иначе. Потому в воспроизводстве цвета иная система: CMYK - циан (голубой), маджента (пурпурный), желтый и черный. Именно такими чернилами пользуются в полиграфии, ими заправляются принтеры и так печатают фотографии. Поэтому, если вы задумали напечатать сложное изображение (многоцветное, полосатое или с бирюзовыми и фиолетовыми оттенками) на своем принтере, во-первых, в графическом редакторе надо проконтролировать не только каналы RGB, но и CMYK; во-вторых, оцените уровень чернил в картридже, они расходуются неравномерно, и при недостатке желтой компоненты ваши снимки зеленого луга имеют все шансы обрести оттенки пучины морской.

Продолжение следует! Скоро!

 Автор статьи - Алена WhiteRacoon

© Хомячок Challenge

понедельник, 23 ноября 2015 г.

Новые поступления - наборы бумаги для скрапбукинга!

Дорогие мастерицы и мастера!
В интернет-магазине "Хомячок"  новые наборы бумаги для скрапбукинга, открыток и декора от  ScrapBerry's и Fleur Design !
Наборы 15 х 15 см, и наборы 30 х 30 см.
Загляните!

         
     
© Хомячок Challenge

понедельник, 16 ноября 2015 г.

Общее задание № 10 - Мишка на севере.

Доброго дня снова!
Где-то зима пришла уже всерьез и надолго,
где-то - на несколько дней, как в Москве...
А у нас для вас новое задание -  Мишка на севере .

В работах мы хотим видеть зиму (снег) и
обязательный элемент - медведь, полярный или бурый.
Ждем медведей белых и наших бурых - они по сути тоже северные.
Медведи коала, панды и другие южные звери не принимаются.
Принимаются работы в любом виде творчества и в любой технике.


Зимние мишки от приглашенных дизайнеров

По заданию у меня сложились два блокнота с иллюстрациями Марины Федотовой. Они идеально подходят!
Для имитации снега я использовала искусственный снег и снежинки-пуговицы.



Это косметичка, сваляна из шерсти в технике мокрого и сухого валяния. Размер - 21*17 см.

А теперь мишки и зима в работах нашей дизайн-команды


Микротюра "мишки встречают Новый год". 2 см на 3 см на 8 мм. Бумага, текстурная паста, краски, тушь, stickles, синельная проволока, микробисер, нитки Ирис и голографический металлик, ластик.

Елочная игрушка - шейкер "Мишка на севере". Акварельная бумага, эмбоссинг, пайетки. Ребенок уже оценил подвижность пайеток и ждет елку.

                                                                    Valeria-sid
 Я сделала маленькое панно. Мишка у меня декупажный.  Фрагмент салфетки клеила прямо на холст. Украсила вырубкой и небольшой лентой с помпонами.

Брошка из полимерной глины "Мишкины сны". Маленький белый медвежонок спит и видит сны о лете, о вкусных заморских ягодах и фруктах, которыми его кормят добрые полярники.

Открытка: "Мечтай".  Медвежонок следит за звездой, пролетающей над Северным Небом и загадывает желание. В эту ночь все обязательно сбудется.
Открытка в стиле микс-медиа: акварельная бумага, крафт бумага, текстурная паста с песком, аква спреи, кружево, брадс, бисер, снежинки, штамп "точки". 


Катя Синика
Открытка "Приезжай"
Как весело живется, когда все родные, любимые рядом. И как хочется видеть тех, кто вдали от нас! Сидим, листаем альбомы, перебираем детские фото, перечитываем письма, вспоминаем любимые игрушки... И так хочется встретиться!
Пока не настали настоящие холода, приезжай!
Просто крафт, скрап бумага "Крафтовая зима", декор "Дарите счастье", полубусины, брадс, шебби лента, подвеска снежинка, снежинки горячий эмбоссинг, акрил, кружево, салфетки, мишка из интернета, фон штемпельной подушечкой по трафарету.

Анна Коленко
Бурый медведь. Контурный квиллинг. Формат работы 18*20 см. ширина полос 3 и 5 мм.

Светлана Мышка-Норушка
Всем привет! Меня зовут Светлана, и это моя первая ДК и первые работы в новой "роли"))). Волнительно очень!.... На первое знакомство я пришла не с пустыми руками - напекла таких вот милых кексиков в виде мишек в забавных картузиках и штанишках, которые я украсила глазурью и сахарными сердечками. Угощайтесь))!

А еще по заданию я сделала новогоднюю открытку, для малыша, который так ждет новогодних чудес и подарков. Эта открытка сделана в рамках благотворительной акции, которая проходит у меня в блоге. Давайте все станем Снегурочками для детишек, которые сейчас переживают очень тяжелое время, и подарим им частичку своего душевного тепла, вложенного в наши работы!

Волшебный лес, разлапистые ели, на ветках которых искрится снег, малыш-олененок и забавный мишка, сидящий в пушистом сугробе под елкой - надеюсь, эта зимняя сказка вызовет улыбку у маленького адресата). А еще - падающая звезда, чтобы загадать желание, которое обязательно сбудется! 
Вдохновения вам и исполнения желаний!!!

Миниатюра в масштабе 1:144. Мишки, стол, стулья и трапеза вся из полимерной глины. Домик и печка - пивной картон, бумага, нарезанная полосками, грунт, акрил. Окошки "застекленные" прозрачной пленкой. Снег - папье-маше из салфеток, текстурная паста со стеклянными шариками, мелко нарезанный синтепон, Perfect Pearls.


 И еще один медведик неформатный, также полимерная глина:

Работы по этому заданию принимаются до  13 декабря  включительно.


Не забывайте читать   правила участия в заданиях. 
Please, don't forget to read the RULES of our blog before you enter the challenge.

По итогам  задания мы выберем  самые интересные  работы, 
распределим  номинации:
1.  Хомопомрачительно
2.  Романтик
3.  Дали отдыхает ( что-то необычное) 
И  пригласим  дизайнеров для  следующего общего задания.
А также  разыграем приз от Хомячка 

 Сертификат = скидка при заказе в интернет-магазине Хомячок
Ждем ваших работ!
Как добавить себя в  Inlinkz - читаем здесь
  
Удачи и вдохновения!

© Хомячок Challenge